Ловля окуня весной на микроджиг

Ловля окуня на микроджиг ранней весной. Открытие сезона 2018

“He is alive…”. Да, именно так – это блог о рыбалке все еще жив, хотя и был на длительной паузе. Так случилось, что мне катастрофически не хватало времени сюда писать, но пришло время что-то с этим делать. Начну с того, что оставлю здесь небольшой отчет о том, как я открывал спиннинговый сезон 2018 года.

Началось все з того, что в наши края пришло потепление и лед на реке практически везде пропал, а значит – пора брать в руки спиннинг и идти искать весеннего хищника. Решил открывать свой сезон в воскресенье 25 марта. Созвонившись с напарниками, я узнал, что они в начале недели уже открылись по окуню, но перспективы для меня плачевные – рыба на знакомых местах уже два дня отказывается кушать.

Немного поразмышляв, решили ехать искать счастья за 40 км от дома. Но на следующий день все резко изменилось. Ребята около 10 часов поехали на те же ничего не обещающие места. Мне же получилось присоединиться к ним уже после 13 часов. Естественно, перед этим я созвонился с ними и не узнал ничего нового: «Рыбы нет, была только одна безрезультативная поклевка».

По приезду ситуация не изменилась. Ребята уже ждали меня возле своего авто. Один держал в руках спиннинг, а ещё двое потеряли надежду на столько, что уже мормышили с боковым кивком. Посовещались и решили ехать дальше по реке и изучать новые места. Но это решение оказалось ошибочным. Дальше глубина была на столько мала, что проводка получалась практически под верхом. Да и прозрачность воды была такой, что мы четко видели отсутствие рыбы в этих местах.

Походив ещё час, решили возвращаться обратно, но на полпути вспомнили, то есть ещё одна точка, где мы сегодня не останавливались и стоит её посетить. Парни с мормышками остановились в самом начале, а мы с Сергеем пошли искать весеннего окуня немного дальше. Прошли примерно 300-400 метров и у меня первая поклевка и сразу небольшой окунь. Мелочь, но после длительных поисков это уже результат. Тем более, что это первая рыба на спиннинг в сезоне 2018.

Оказалось, что это только начало. Пока я снимал мелочь с крючка Сергей зацепил ещё одного полосатого разбойника с той же точки. А дальше началось веселье – поклёвки практически на каждой проводке. Окунь брал жадно в заглот, что немного сбивало темп.

Приманка на окуняЕсли пройтись по приманкам, то у меня отлично работала Crazy Fish Nano Monnow 1.6” в цвете Ultraviolet. Сергей же ловил на бюджетный силикон Select Sexy Shrimp 2” в цвете 085.

Так продлилось примерно 10-15 минут. В итоге с воды (с одной и той же точки) достали 24 хвоста – я поймал 9, а Сергей – 15. После этого не говорите, что бюджетный силикон не ловит.

А дальше как отрезало – ни одной поклевки. Смена цветов и приманок ни к чему не приводила и мы пошли дальше. Скажу сразу – это решение также было неверным. Мы прошли больше километра по берегу реки, а в результате Сергей словил одного окуня и получил одну поклевку. У меня же полная тишина. Мы развернулись и пошли обратно.

За время дороги созвонились с остальными и узнали интересную новость – у Тараса что-то непонятное стащило в воду удочку. Конечно, её достали но что было на крючке для всех осталось секретом.

Проходя возле работающей сегодня точки, решили сделать ещё несколько забросов. И тут опять понеслось. Поклевки одна за одной. Но и досадных ситуаций также добавилось.  Мы нашли в воде зацеп, который периодически крал у нас приманки.

Рак на окуняПотеряв свою Nano Minnow, я тоже решил попробовать ловить на ракообразных. Но в моей сумке из них затерялись только Fanatik Rider 1.6” в цвете 017. Оказалось, что здешний окунь вообще не прихотлив к цветам и приманкам. Наверное, если бы ему предложили пустой крючок – он и его бы сожрал. Последняя фраза – это конечно шутка, но результат на лицо.

Если подбить общее количество пойманных окуней в тот день, то это примерно 60 хвостов. Размер всех практически одинаковый (80 — 100 грамм), но было и несколько достойных. Биг фиш весил около 300 грамм.

В общем, рыбалкой остались довольны. Окуня нашли, хоть и с трудом. НХНЧ!

Чтобы первым получать новые статьи на почту, введите Ваш e-mail: