Поиски декабрьского судака в Бурштыне или как мы ловили мирную рыбу спиннингом

Всем очередной привет! Так получилось, что два дня назад я второй раз в жизни попал на обводной канал Бурштынской ТЭС и этот пост будет именно про то, как мы втроем пытались найти судака на просторах обводного канала.

Новогодняя ёлка в Рогатыне

Но как всегда, давайте начинать всю историю с начала. Выехали мы в путь длиною 100 км в 15:00 вторника, так как поступила информация о том, что судак на намеченных просторах активничает исключительно ночью, не смотря на то, что на календаре глубокий декабрь. Проехав почти два часа и посмотрев на красоту главной ёлки в Рогатыне, мы в 17:00 начинаем собирать свои снасти в надежде быстро подобрать именно то, что сегодня будет кушать клыкастый хищник. Тем более, что сегодня наша компания состоит из троих человек, а именно: меня, еще одного Тараса, который в спиннинговой рыбалке совсем недавно, и Сергея, с которым мы этой осенью думали, как найти судака без эхолота.

На улице темно и при свете фонариков приманки быстро полетели в воду. Мы начали активно облавливать акваторию ловли, но ожидаемого результата добиться, к сожалению, не получилось. Судак наотрез отказался попадать на страницы этого блога о спиннинговой рыбалке. Ну что ж, никто и не говорил, что будет легко. Мы начали подбирать заветный ключик. Вот только результата его подбора не ожидал вообще никто.

За три часа ловли мы прошли примерно 1,5 км и, не получив ни одной поклевки, добрались до труб, которые мой знакомый (администратор блога spinninglive.com.ua) окрестил «им. Н. Боженко». Представьте нашу реакцию, когда самый «молодой» спиннингист крикнул фразу: «У меня поклевка, я вываживаю рыбу!». Если вы сказали, что мы были довольны, то вы не ошиблись. Да, мы радовались, так как хоть кто-то добился нужного результата. Но каково было наше недоумение, когда вблизи берега показался неплохой карась, который был словлен «за хвост» и удачно припаркован, а далее отпущен в родную стихию. Но на этом приключения только начинались. Следующим отметился я.p61220-202516

После очередного заброса я чувствую на конце шнура тяжесть, которая совсем не похожа на сопротивление судака. Минута борьбы и очередной небольшой карась оказывается на берегу. Если вы заметили, то он гораздо меньше, чем тот, что забагрил Тарас, но пойман он был честно «в рот» и это большой плюс в мою карму. Тем более, что клюнул он на Lucky John Hogy Shrimp в размере 3”, а это примерно треть длины самого улова. Но на этом рыба, которую мы смогли поймать «между труб» закончилась и, половив ещё около полтора часа, двинулись на перерыв и традиционное кофе.

Немного отдохнув и согревшись, мы опять оказались на точке, где сегодня все начиналось. Вот только погода немного изменилась, и сильные порывы ветра начали вносить свои коррективы в процесс ловли, но не на общий результат. Судака поймать нам так и не удавалось, а вот по мирной рыбе я в очередной раз отличился. Теперь и я ударился в ряды «спортивного багрения рыбы» и на отводной поводок с тем же Hogy Shrimp я цепляю за хвост небольшого подлещика, который оказывает неоценимое сопротивление во время вываживания. Но так или иначе, это не та рыба, за которой мы приехали. Опять безрезультатно побросав некоторое время приманки на одном и том же месте, мы выдвигаемся в сторону труб. И уже на полпути Тарас опять отличается. Но на этот раз это уже небольшой судак, который поднимает нам на десять минут мораль, по истечению которых решаем разойтись – я опять «на понтоны», а ребята «между труб».

Время длиться целую вечность. Приманки ныряют в воду одна за другой, а эффекта никакого нет. Перебросав практически весь силикон, который у меня был, я опять ставлю уже проверенный Lucky John Hogy Shrimp в 3” и «О чудо!» — у меня довольно сильная, ни с чем несравнимая, поклевка. Рычание фрикциона, активное вываживание против течения и почему-то ожидаемый сход. Но так или иначе, а активность уже есть. Звоню ребятам, а у них подобная ситуация: судак совсем недавно отгрыз хвостик у такой же приманки. Ну что ж, возможно все не так плохо. Но на практике оказалось куда хуже.

Дело подходило в 4:00 ночи, а добиться очередного контакта с рыбой у нас не получалось. Да что там у нас, даже местные спиннингисты были с нулями, а это не внушало вообще никакой надежды. Но и возвращаться домой с нулями не хотелось. Немного подумав, решили сделать небольшой перерыв на сон (учитывая, что ветер уже практически не оставлял шансов на комфортную ловлю).
Подремав полтора часа, мы опять двинулись в путь, но уже для себя остаточно решили, что ловить будем исключительно на понтонах. И причиной тему не так ожидаемая активность клыкастого разбойника, как практически невыносимые погодные условия на остальных перспективных точках.

Прошло примерно полчаса, как наконец-то отличился Сергей. Вот только опять не судаком. Пришло и его время вступать в наши ряды спортсменов-багрильщиков, специализирующихся на небольших подлещиках. Ну что ж, сегодня это также результат.

А дальше опять тишина, которая не предвещала ничего хорошего. Да и времени оставалось всё меньше, так как мне нужно было к 10:00 быть уже дома, а ещё предстояло почти два часа пути. Но под самый конец нашей рыбалки мне таки посчастливилось поймать судака, хоть и не очень большого. Сработал всё тот же Hogy Shrimp на отводном поводке с весом 10 г.

Несомненно, это не та рыба, за которой мы охотились, но в любом случае лучше, чем ничего. Тем более, что именно на этом судаке весь наш улов и закончился. И хотя было ещё несколько поклевок, но результата они не принесли.

Немного разочаровавшись, мы поехали домой. Видео для своего канала на этой рыбалке я не снимал, так как ловля планировалась исключительно ночью, а света моего фонарика мало, чтобы передать даже некачественную картинку. Но надеюсь, что заказанный мною Fenix HL10 хоть немного изменит эту ситуацию. А пока подписывайтесь на обновления этого блога и оставляйте в комментариях свои мысли о том, когда и на что ловить судака на канале Бурштынской ТЭС. Всем НХНЧ!

p.s. Видео для тех, кто незнает кто такой Назар Боженко 😉

Чтобы первым получать новые статьи на почту, введите Ваш e-mail:

Интересные записи:

комментария 2

• Extreme

24.12.2016

Знакомые на этой неделе также пытались поймать судака на канале и вообще не довольны своим результатом — вы хоть белую поймали, а они с нулями :)

• Taras Pavlenko

26.12.2016

Это да, но ехали мы исключительно за трофейным судаком, которого поймать нам так и не удалось :)