В поисках осеннего судака с ультралайтом и без эхолота

Привет всем читателям блога о спиннинговой рыбалке realspin.info. Сегодня хочу коротко рассказать о вчерашнем выезде в поисках осеннего судака. Начиналось всё как всегда – вечером пятницы созвонились в Сергеем и решили посвятить субботу исследования одного с водоемов в 30 км от нас на наличие активного судака. Не могли определится, брать лодку или нет, но немного подумав, таки загрузили его Bark BT-270 в багажник. Наметили выезд в 6:00 утра и разбежались.

Ночь перед рыбалкой как обычно длилась целую вечность, но в один прекрасный момент зазвонил будильник, и пришло время собираться. Включенный чайник, подготовлен термос и уже в 5:40 я звоню напарнику узнать, всё ли в порядке. Но что я слышу в ответ: «Шеф, всё пропало…». Оказывается, сосед-редиска поставил свою машину впритык к Polo Сергея и он просто физически не может выехать. Ну что ж, пора включать дрель ранним субботним утром и будить доброго соседа. Вместо дрели две СМС в сторону его телефона, но ответа нет. Значит пора начинать набирать его телефон и будить не только его, а и жену.

Может хоть она не выдержит и поднимет его на ноги. Не подумайте, что мы такие плохие, просто очень уж хочется на рыбалку.
В то время пока Сергей пытается добраться к своему транспорту, я уже успел позавтракать, подготовить сухой паёк на день и даже посмотреть телевизор. И тут в 6:20 звонок со словами: «Я уже в дороге.». Быстро загрузив всю свою спиннинговую бижутерию, мы наконец выехали. На градуснике показывает -2, вокруг туман и белая трава, а мы во всю спешим, чтобы не пропустить самое перспективное время для ловли судака.

По приезду мы быстро собрали снасти, но лодку не вытаскивали. Решили сначала проверить уже знакомое место с берега возле дамбы, где раньше довольно неплохо ловили клыкастых разбойников. Кому интересно, можете посмотреть в этом видео:

Так вот, пробыли мы там не больше 25 минут, а в результате у меня одна нереализованная поклевка, а у Сергея в зачёте уже целых два судака примерно по 200-300 грамм. Ну что ж, хоть рыба и не большая, но азарт зашкаливал, ведь ещё целый день впереди. Отпустив рыбку домой, мы решили что уже пора доставать лодку и плыть в сторону ранее проверенных мест. Но вот и появилась очередная проблема – забыли дома наш маленький китайский эхолот. И хоть это не так уж и страшно на этом озере, но и не очень хорошо, ведь придётся целый день искать неровности дна и другие перспективные точки исключительно «методом научного тыка». Ну что ж, деваться некуда. По выходу на воду начали искать уже знакомые ориентиры и уже через 10 минут начали искать судака посреди водной глади. Немного побросав на одном месте и не получив ни одной клеваки мы начали перемещаться. На второй точке был один сход небольшой рыбы и поклевка, а дальше опять тишина. Значит пора плыть дальше. Но тут нас ожидал очередной сюрприз!

Оказывается, что на этом озере именно сегодня будут проходить соревнования по фидеру (организаторами выступала, кажется, ЛОФРС, но у них не оказалось подходящего водоема и они переместились в нашу Тернопольскую область). И по вине случая, их зоны ловли оказались именно в тех местах, где мы обычно и ловили судаков. Соответственно, это означало, что мы остались не только без эхолота, но и без уже проверенных точек и нужно искать новые. Ну что ж, раз мы уже здесь, то будь что будет.

imag0384После очередной смены места нам удалось нащупать небольшое перспективное место, с которого было удачно поднято в лодку три судака. Но их размер опять оставлял желать лучшего. Да и очень быстро их активность пропала, и мы опять пустились вплавь. На следующей точке Сергей опять поймал маленького судака и получил несколько ударов. А вот у меня как отрезало. Перебросав в воду практически все имеющиеся приманки и не получив ожидаемого результата я опять поставил ту, с которой начинал. Ой, забыл упомянуть, что до этого все поклевки были на Lucly John Joko Shaker 2.5” в лимонном цвете. Так вот, поставил я его и опять сделал несколько забросов, после которых поклевка так и не последовала. Немного посовещались и решили сделать по три проводки каждый и опять менять место. Первые две ничем не отличались от предыдущих. А вот на последней меня ожидал сюрприз.

Подведя приманку примерно на 10 метров от лодки, я чувствую мощнейший удар в руку, делаю подсечку и уже через долю секунды визг фрикциона, а на другом конце кто-то пытается украсть у меня мой Major Craft Solpara SPS-T731M. По ощущениям там довольно таки неплохая рыба, которая хорошо сопротивляется и ощутимо давит на дно. «Наконец это тот судак, за которым мы приехали!» — подумал я. Но в это прекрасное мгновение понимаю, что что-то не так. Давление прекратилось, фрикцион затих… Рыба сошла с крючка. Ну что ж, к этому также нужно быть готовым, когда ловишь судака ультралайтовой снастью, у которой строй довольно мягкий для просечки костлявой пасти клыкастого. Обидно, досадно, но ладно. И мы, побросав ещё несколько раз в сторону так и не реализованного трофея, опять меняем точку.

Через некоторое время погода начала меняться. Когда часы начали показывать за 11 подул холодный ветер и мы решили сделать небольшой перерыв. Выплыв на берег и попив кофе с бутербродами, захотелось немного расслабить ноги и прогуляться по берегу, посматривая за другими рыбаками. Но и у них куканы были пустыми, а надежда в глазах угасала вместе с уходящим теплом. Так мы провели примерно 20 минут, а по пути обратно к лодке чуть вообще не передумали обратно заплывать. И причина тому проста – мы нашли место, где оказалось много маслят, и чуть не переквалифицировались из спиннингистов в грибники. Но не там то было, ведь где-то внутри ещё жила надежда на поимку заветной рыбы. Тем более, что ранее уже был контакт с ней.

imag0382Немного отдохнув, мы опять оказались на лодке и начали ловлю. Но результата она так и не приносила. Начались эксперименты не только с приманками, а и с оснастками. Серега переключился на отводной поводок и начал дубасить окуня. Я же вообще взял в руки свой Pontoon 21 GAD Gancho и пустился во все тяжкие вместе с коробкой 80-130 воблеров в поисках щуки. Но её также там не оказалось и я вернулся опять к ультралайту. Так прошло примерно полтора часа, пока ветер немного не утих, а солнце не спряталось за тучу. После чего рубильник опять включился, и нам снова начали попадать мелкие судаки. В фаворитах по приманках оказались Lucky John Tioga (разных размеров) и всё тот же Joko Shaker (ох люблю я же эту приманку). За три часа мы получили около 50 поклевок, но были они настолько нежными и неуверенными, что реализовать удалось только пятую часть от них. Когда часы стали показывать 18 часов мы решили, что хватит с нас лодки на сегодня (тем более, что существенно похолодало и плавать было довольно неприятно). Выплыв на берег и собрав плав. средство мы решили опять остановиться на проверенной утром дамбе в ожидании вечернего выхода. На его так и не предстояло. За полтора часа удалось получить только две поклевки.

Уже за темна мы собрали снасти и решили, что пора возвращаться домой. И хоть мы и не поймали ту рыбу, за которой ехали, но мы были очень даже в хорошем настроении, ведь нам удалось отвести душу на рыбалке. Да и стоит упомянуть о том, что удар и сопротивление даже самого маленького судака на ультралайтовой снасти ощущается очень кайфово, а именно за этим мы все и покидаем свою зону комфорта и едем на рыбалку. Не так ли?

Если Вам понравился этот отчет, буду рад услышать об этом в комментариях. Также, не забывайте подписываться на обновления этого блога по e-mail рассылке (форма для подписки есть в правой колонке под рубриками), а также, на обновления YouTube канала. Всем спасибо за внимание! НХНЧ!

Чтобы первым получать новые статьи на почту, введите Ваш e-mail: